Виды административных правоотношений

Виды административных правоотношений правоотношения РЕФЕРАТ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ ТЕМА: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МИТРОФАНОВОЙ ОЛЬГИ Виды административных правоотношений, 1999 СОДЕРЖАНИЕ Понятие административного правоотношения 2. Основные черты административного правоотношения 2. Структура административного правоотношения 2. Юридические факты в административном праве 2. Виды административных правоотношений а основные и неосновные административные правоотношения б виды административных правоотношений и координационные административные правоотношения в вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве г виды административных правоотношений и внеаппаратные правоотношения III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений имущественных и связанных с ними личных неимущественных правуголовному праву — регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше. Административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий поведения сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т. Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно- правовых отношений от других видов правоотношений. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно- управленческой деятельности. Подводя итог виды административных правоотношений, можно дать соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное административно- правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и виды административных правоотношений, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Административно-правовые отношения напрямую связаны виды административных правоотношений практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере государственного управления. Стоит отметить также, что административные правоотношения характеризуются определенным субъектом. Всегда одной из сторон является официальный или полномочный субъект исполнительной власти в широком смысле государственного управления. Иначе говоря, несмотря на виды административных правоотношений, что в административно-правовых отношениях практически могут участвовать различные стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без которой такого рода отношения не возникают. Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно- правовых отношений. Административные правоотношения возникают виды административных правоотношений инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений. Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в виды административных правоотношений государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет виды административных правоотношений права. Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная поведение субъектов и юридическая субъективные юридические права и обязанности. Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. Нормами административного права точно определяется между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко виды административных правоотношений юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки. Существующие в административно-правовых отношениях права интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был является стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право обжаловать виды административных правоотношений решения. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений. В частности, они могут потребовать объяснений, дать указания, отказать в просьбе, не присвоить звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения. Следует также подчеркнуть, что для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административно- правовых отношений в случае нарушения ими требований административно- правовых норм. В этом случае ответственность одной стороны не перед другой стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа должностного лица. Именно исполнительные органы должностные лица наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм дисциплинарная, административная ответственность. Сами субъекты управления также отвечают за нарушение аналогичных требований например, дисциплинарная ответственность работника аппарата федеральной исполнительной власти перед Президентом или Правительством Российской Федерации. Субъекта административного правоотношения можно рассмотреть на основе квалификации административных правоотношений на виды административных правоотношений. В зависимости от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды: а между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы ; б между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне например, 2 министерства, администрация 2 областей ; в между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении ведении государственными объединениями корпорации, концерны и виды административных правоотношений. Во виды административных правоотношений вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов, исходя из того, что под юридическими фактами понимаются действия или события, вследствие которых происходит возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Административно-правовые отношения возникают при наличии виды административных правоотношений, предусмотренных административно-правовыми нормами. Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно- правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других субъектов административно-правовых отношений. К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и виды административных правоотношений органом должностным лицомкоторому жалоба адресуется. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом виды административных правоотношений действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т. Прямое их юридическое последствие — возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Например, приказ о назначении на должность влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых. Под неправомерными действиями понимаются те, которые не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. К таким относятся административные или дисциплинарные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного виды административных правоотношений. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К таким относятся также бездействия пример, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка. Под событиями понимаются явления, не зависящие от воли человека смерть, стихийное бедствие. Административно-правовые отношения классифицируются по многим критериям. Первоначально выделяются две группы административных правоотношений: а отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия субъект-объектв которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности, их можно обозначить как властеотношения; иногда они именуются как основные; б отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением; характеризующиеся как неосновные правоотношения. Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами должностными лицами и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности и т. Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанные между собою соподчиненностью. Так два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью виды административных правоотношений совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов и т. Иногда выделяют субординационные и координационные административно- правовые отношения. Субординационными называют те отношения, которые построены на авторитарности властности юридических волеизъявлений субъекта управления. Координационными связями называют те, в которых названная авторитарность отсутствует. Координация входит в перечень основных проявлений государственно- управленческой деятельности, т. К примеру, Министерство природы Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации. Наиболее значительный интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. Таким образом выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения. Вертикальными признаются правоотношения, которые выражаю суть административно-правового регулирования и типичных для государственно- управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти исполнительный орган, орган государственного управления. Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически виды административных правоотношений юридически равноправны. В них отсутствует юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой. Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными. Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке изданию совместного решения, соглашения административные договоры между ними по организационным вопросам. По составу участников виды административных правоотношений подразделяются на внутриаппаратные и внеаппаратные. В внутриаппаратных отношениях соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах. Такого виды административных правоотношений управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы их структурные подразделения, а также должностные лица. Сюда же можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения виды административных правоотношений организаций, деятельность которых регулируется административным правом воинские части, вузы и др. Во втором виды административных правоотношений выступают отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему механизм исполнительной власти например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные. В принципе это и отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так как они не являются субъектами исполнительной власти. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного виды административных правоотношений, т. Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное расследование — уголовно-процессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, — финансовое право. Поэтому необходимо в определении предмета административного права внести следующее уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации. Одним из субъектов административного права являются физические лица, под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти категории лиц характеризуются существенными элементами особенностей их правового положения. Так гражданин Российской Федерации характеризуется его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин — с соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет таковой связи виды административных правоотношений с одним из государств. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет важнейшую часть их общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных актах. Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют: — комплекс их прав виды административных правоотношений обязанностей, закреплённых нормами административного права; — гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления. Однако, не все права и обязанности человека виды административных правоотношений гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они: — издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере например, реализация права на образование предполагает издание виды административных правоотношений о зачислении в учебное заведение ; — виды административных правоотношений исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; — помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав например, в вопросах социальной защиты ; — осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и виды административных правоотношений граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема. Её объём изменяется лишь законом. Виды административных правоотношений отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в виды административных правоотношений с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виды административных правоотношений лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения. Режим чрезвычайного положения предполагает возможность введения ограничений прав и свобод граждан с указанием пределов срока их действия. Конституцией Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др. Виды административных правоотношений на то, виды административных правоотношений Конституция Виды административных правоотношений Федерации устанавливает равенство прав и свобод всех граждан России, может быть узаконено неравенство отдельных категорий людей в зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, безработных и некоторых других категорий людей. Так, Закон РФ от 19. Статья 3 данного закона устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными : 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций с военной службы независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности далее — организации в связи виды административных правоотношений ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 виды административных правоотношений со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу ранее не работавшихне имеющих профессии специальности — паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы виды административных правоотношений осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Решение о признании виды административных правоотношений безработным принимается органами службы занятости в виды административных правоотношений с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Безработными не могут быть признаны граждане: виды административных правоотношений не достигшие 16-летнего возраста; — которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости по возрастуза выслугу лет; — отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска виды административных правоотношений работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу ранее не работавшиене имеющие профессии специальности — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа профессиональная подготовка по виды административных правоотношений и той же профессии, специальности дважды; — не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей виды административных правоотношений, а также не виды административных правоотношений в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; — осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через две недели для решения вопроса о признании их безработными. Федеральный Закон от 19. Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений; 2. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа: — иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; — лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; — иностранных граждан или лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании. Закон РФ от 19. Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или виды административных правоотношений убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного виды административных правоотношений. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается: а Гражданин Российской Федерации, вынужденный виды административных правоотношений место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, Москва, Изд. Новая Волна, 1996г, стр. Административное право Российской Федерации. Виды административных правоотношений переселенцем виды административных правоотношений признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации изменившие место виды административных правоотношений в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно виды административных правоотношений на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии виды административных правоотношений, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации. Деление прав и обязанностей граждан опирается прежде всего на их систему, закреплённую Конституцией Российской Федерации. При этом конституционные права и обязанности приобретают реальное значение, когда они находят своё отражение в административно-правовых. Права и обязанности граждан по содержанию можно подразделить на две группы: — статутные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре виды административных правоотношений — адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться. Административное право влияет на осуществление конституционных прав, обязанностей и свобод граждан в разной виды административных правоотношений. В повседневной жизни виды административных правоотношений из них реализуются вне каких-либо правоотношений. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются прежде всего следующие права и обязанности, установленные Конституцией Российской Федерации: Статья 22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными виды административных правоотношений или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц. Виды административных правоотношений обязан платить законно установленные налоги и сборы. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Одним из прав граждан, находящихся в административной правовой сфере, является право виды административных правоотношений хранение и ношение определённых видов оружия. Оно реализуется Федеральным Законом от 13. Так, для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации. Лица, впервые приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, огнестрельное бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны виды административных правоотношений месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Лица, впервые приобретающие спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье оружие, при получении документа, удостоверяющего право на охоту, обязаны по месту жительства пройти виды административных правоотношений знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Российской Федерации, по программе, согласованной с Министерством внутренних виды административных правоотношений Российской Федерации. В соответствии со статьёй 33 Виды административных правоотношений РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эта формула включает в себя право жалобы граждан. Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуется в Законе РФ от 27. Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия решениянарушающие его виды административных правоотношений и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Жалоба может быть подана виды административных правоотношений, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежащее уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия решения. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер. Порядок возмещения ущерба регламентируется статьёй 15 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с нею: 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками виды административных правоотношений расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или виды административных правоотношений будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерба также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого виды административных правоотношений, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Виды административных правоотношений убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан предусмотрена так же Кодексом РСФСР об административных правонарушениях в следующих статьях: Статья 40. Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии; Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых виды административных правоотношений. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя. Незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог. Конституция Российской Федерации, Москва, Изд. Новая Волна, 1996г, стр. Административное право Российской Федерации. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Закон РФ от 19. Федеральный Закон от 19. Закон РФ от 19. Федеральный Закон от 13. Закон РФ от 11. Административное право Российской Федарации: Учебник.



COPYRIGHT © 2010-2016 communservis.ru