Дополните список прилагательных с указанными суффиксами

Данная система заданий по русскому языку представляет собой разновидность раздаточного иллюстративного материала для работы на уроках русского языка в 6 классе по темам: «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», « Лексики. Современная система школьного образования нацелена на реализацию личностно-ориентированного обучения, на создание условий для свободного проявления творческой активности учащегося. Поэтому, я считаю, что наиболее востребованными сегодня являются те дидактические средства, которые предусматривают совместную творческую деятельность учащегося и учителя и обеспечивают дифференциацию индивидуализацию учебного процесса. Такой подход способствует всестороннему развитию способностей учащегося, в том числе речемыслительных. Безусловно, индивидуализация обучения важна для каждого учебного предмета, но для родного языка она особенно актуальна, так как индивидуальным является сам объект усвоения — речь человека. Как способ выражения и формулирования дополните список прилагательных с указанными суффиксами речь индивидуальна и в содержательно — смысловом плане. Каждый человек выражает в речи самого себя. Это нужно учитывать при отборе эффективных средств обучения, которые, не подменяя дополните список прилагательных с указанными суффиксами, давали бы возможность максимально учитывать индивидуальные особенности обучаемых. Данный раздаточный иллюстративный материал как очень простое и гибкое в употреблении средство помогает реализации этих задач. Система заданий с иллюстрациями позволяет также формировать такие оперативные виды речевой деятельности, как говорение и письмо. Подобранный материал помогает на уроках русского языка формировать систему общеучебных умений: коммуникативных владении всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменно речи, использование языка в жизненно важных сферах и ситуациях общенияинтеллектуальных сравнение и сопоставление, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, оценивание и классификацияинформационных извлечение информации из различных источников, работа с текстоморганизационных формулирование цели деятельности, планирование ее, самоконтроль, самооценка, самокоррекция. Предлагаемая система заданий с иллюстрациями — не совсем обычный дополните список прилагательных с указанными суффиксами материал, они редко используются при обучении русскому дополните список прилагательных с указанными суффиксами в школе. Как правило, на данном этапе обучения наглядность сводится к применению схем, таблиц, которые предъявляют теоретический материал в структурированном виде, что облегчает учащимся восприятие и понимание сути изучаемых языковых явлений. При этом, я думаю, явно недооцениваются рисунки, фотографии, фотоколлаж, сюжетнее картинки и др. Данная система заданий расширяет возможности при употреблении современных средств наглядности. Современный процесс обучения русскому языку предполагает системно- деятельностный подход: отработку умений и навыков, связанных с поведением разных видов дополните список прилагательных с указанными суффиксами анализа, совершенствование речетворческих способностей, развитие воображения и коммуникативных навыков в процессе учебной деятельности. Данная система заданий с иллюстрациями как раз и способствует реализации на практике дополните список прилагательных с указанными суффиксами подхода. Расширяя информационно- коммуникативное пространство при обучении родному языку, данный материал активизирует познавательную деятельность учащихся, их самостоятельную работу, а учителю дает возможность реализовать на практике индивидуальный подход, организовать разные виды контроля. Чередовать виды учебной деятельности коллективная, индивидуальная, устная, письменнаявоспитывать культуру общения. Даная система заданий по формированию оперативных видов ревой деятельности может выполнять разнообразные функции в учебном процессе: обучающую совершенствование определенных языковых умений и навыков ; воспитательную эстетическое воспитание, приобщение к культуре работы с информацией ; познавательную расширение кругозора за счет содержащейся в иллюстративном материале разнообразной информации ; контролирующую и диагностическую контроль усвоения знаний и выработки умений и навыков, анализ допущенных ошибок и организационные выводы. В связи с этим многообразны и формы использования заданий дополните список прилагательных с указанными суффиксами карточек на уроке русского языка. Они позволяют закреплять, повторять и систематизировать полученные знания, развивать умения по их использованию в практической деятельности; организовывать разные виды контроля на уроках русского языка и даже нестандартно формулировать домашнее задание. В зависимости от типа урока, его целей учитель может выбрать наиболее целесообразные способы использования заданий на разных этапах урока. Карточки - задания составлены по следующим темам: 1. «Словообразование и орфография» - 9 карточек 2. «Имя существительное» - 4 карточки 3. «Глагол» - 4 карточки 4. «Имя прилагательное» - 2 карточки 5. Вопросы задания Дополните список прилагательных с указанными суффиксами рисунки и на их основе объясните различие в значении слов: проводник — подводник, паводок — поводок, подвода - водоем. Являются ли они однокоренными? Одинаков ли способ образования слов в каждой пары? Запишите указанные слова, распределяя их по группам однокоренных слов. Каждую группу дополните тремя примерами. К какой группе вы отнесете слово водопроводчик? Homos»одинаковый2 + onuma «имя» - слова, имеющие одинаковое звучание, нависание, но различное значение: коса орудие для косьбы и коса из волос. Омонимичными могут быть не только слова, но и морфемы. В русском языке немало корней —омонимов: летоисчисление — дополните список прилагательных с указанными суффиксами, целовать — исцеление, жесты — жестянка и т. На рисунках данной карточки обыгрывается лексическое значение пар слов с корнями — омонимами — вод- водный и —вод- водитель дополните список прилагательных с указанными суффиксами проводник, поводок — подводник, паводок. Слово водопроводчик одновременно относится и к той и к другой группе однокоренных слов. Приведем небольшой перечень слов, в которых есть корни-омонимы. Затопить печь — утопить в водежестикулировать — дополните список прилагательных с указанными суффиксами, графика — графиня — графин, летопись — по-летнему — летательный, лечь на землю —лечебный, горевать — горный — пригоревший, пылесос — пылающий и др. Вопросы задания На основе рисунка составьте и запишите предложения, употребляя слова с корнем —гор- и — гар- графически объясните правописание этих слов. На дополните список прилагательных с указанными суффиксами данного рисунка дополните список прилагательных с указанными суффиксами употреблять следующие слова корнем —гор- гар-: пригореть, подгореть, подгорелый, горелый, горела, пригар, пригарь, сгореть др. Вопросы задания На основе рисунка составьте и запишите предложения, употребляя слова с корнем —гор- и — гар- графически объясните правописание этих слов. На основе данного рисунка можно употреблять следующие слова корнем —гор- гар-: загореть, загорать, загар, загоревший, обгоревший, обгореть и др. Вопросы задания На основе рисунка составьте и запишите предложения, употребляя слова с корнем —зор- и — зар- графически объясните правописание этих слов. На основе данного рисунка можно употреблять следующие слова корнем —зор- зар-: зорька, заря, зоревать, зарница и др. Вопросы задания Придумайте и запишите название рисунка. К даным словам подберите однокоренные с приставками при- и пре- или пред. Выберите из этого списка слова к рисунку и объясните их правописание. Придумайте словосочетания с ними. Клеить, готовить, готовить, лепить, крепкий, коснуться, думать, сесть, гнуться, увлечь, праздник, излагать. На основе рисунка можно употребить следующие слова с приставками при- пре- пред-: прикрепить, приклеить. Вопросы задания Придумайте и запишите название рисунка. К словам первой группы подберите однокоренные с приставами при- и пре- или пред. В словах второй группы вставьте пропущенные буквы или е. Затем со словами первой и второй группы составьте по рисунку словосочетания и запишите их. Тормозить, близкий, смотреть, гнуться, вокзальный, ехать, бывать ходить. На основе рисунка можно употребить следующие слова с приставками при- и пре- пред-: притормаживать, приближаться, присматриваться, пригнувшись, приветствовать, привокзальный, приезжать, приезд, приезжающий, прибытие, прибывать, предстоящий, предыдущий, преобладать, приходящий, пришедший и др. Вопросы задания Придумайте и запишите название рисунка. Объясните лексическое значение слова пр…пятсвие, подобрав синонимы и вспомнив значение приставки пре. С каждым синонимом составьте и запишите предложения. С помощью фонетической транскрипции покажите, какие звуки предают выделенные буквы в слове пр…пяТСТВие. Опишите рисунок, используя слова с приставками пре- при. Объясните дополните список прилагательных с указанными суффиксами этих приставок. Запишите свой небольшой рассказ. На основе рисунка можно употребить следующие слова с приставками при- и пре-: прикасаться, преграда, препятствие, преодолевать, приближаться, пригнувшись, прибежать и др. Вопросы задания Придумайте и запишите названия к рисункам. Письменно перечислите имена прилагательные, с помощью которых можно описать выражения лиц поваров. Сочините текст на основе рисунка, используя как можно больше слов с приставками при- пре- пред. На основе рисунка можно употребить следующие слова дополните список прилагательных с указанными суффиксами приставками при- и пре-: превкусная, приготовить, предвкушение, пригнувшись, приподняв, превосходить, предобеденный, предполагать, преисполненный, присолить и др. Вопросы задания Рассмотрите рисунок, придумайте им общее название. Сочините текст к рисункам, используя как можно больше слов с приставками при- пре- пред. На основе рисунка можно употребить следующие слова с приставками при- и пре- пред-: причудливый, пренебрегать, превосходство, предвкушать, пригнувшись, приподняв и др. Вопросы задания Рассмотрите рисунок и придумайте для него общее название. Опишите рисунок, используя как можно больше слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом —ок- или —ек- после шипящих. Объясните написание этих морфем. На основе рисунка можно употребить следующие существительные с суффиксами —ок- или —ек- после шипящих: каблучок, ремешок, башмачок, фартучек, колпачок, кармашек, сапожок, воротничок, пиджачок, платочек, подарочек, носочек и др. Вопросы задания Рассмотрите рисунки. Что, по-вашему, случилось с ребенком? О чем говорят глаза, поза? Придумайте и запишите название для рисунка. Опишите детей, используя как можно больше существительных и прилагательных с приставкой не- или частицей не. Графически объясните слитное и раздельное написание не. На основе рисунка можно употребить следующие слова: не дополните список прилагательных с указанными суффиксами, не довольный, не веселый. Вопросы задания Н а основе рисунка образуйте и запишите имена существительные с суффиксом —онок- -енок. Какое значение придает эта морфема словам? Объяснимте правописание о или е после шипящих. С каждым из слов составьте и запишите словосочетания Прил. Учащиеся должны записать слова: зайчонок, мышонок, лягушонок, медвежонок, лисенок. По данной словообразовательной модели образованы также слова: волчонок, тигренок, козленок, поросенок, крольчонок, верблюжонок и др. Значение суффикса —онок- -енок- : выделяются в существительных, обозначающих детей и детенышей животных имеющих уменьшительно-ласкательное значение. Вопросы задания Рассмотрите рисунки и запишите существительные общего рода, которыми можно назвать изображенные пары. Составьте и запишите по два предложения с каждым из слов, используя их сначала для характеристики лиц мужского пола, а затем — лиц женского пола. Дополните список имен существительных общего рода. На дополните список прилагательных с указанными суффиксами изображены пары девочка + мальчик, о которых можно сказать одним словом общего рода: неряха грязнулякривляка воображуляплакса рева. К существительным общего рода относятся существительные с окончаниями —а -я : брюзга, вредина, дополните список прилагательных с указанными суффиксами, недоучка, зубрила, привереда, плакса и др. Определение при существительных общего рода ставится в форме мужского или женского рода в зависимости от того, какого пола лицо обозначается этим существительным: Этот простофиля способен перевернуть все на свете о дополните список прилагательных с указанными суффиксами ; Эта соня спит целыми днями о женщине. Имена существительные общего рода — эмоционально окрашенные слова с ярко выраженным оценочным значением. Они употребляются, главным образом, в разговорной речи, поэтому не характерны для научного и официально-делового стилей речи. Кроме подобных слов, к существительным общего рода могут быть отнесены:1 неизменяемые фамилии: Макарченко, Малых, Дефьев и т. Вопросы задания Рассмотрите рисунки и придумайте название вашего рассказа. Опишите действия людей, используя как можно больше глаголов с суффиксами -ова- -ева- ыва- -ива. Графически объясните написание этих слов. На основе рисунка можно употребить следующие глаголы и глагольные формы с суффиксами -ова- -ева- ыва- -ива- : разглаживать, расчесывать, укладывать, рассматривать, отутюживать, проглаживать, примеривать, надевать, подвязывать, зашнуровывать, застегиваться, любоваться, радоваться, разглядывать и др. Вопросы задания Рассмотрите рисунки и придумайте дополните список прилагательных с указанными суффиксами название. Составьте и запишите предложения по рисункам, используя как можно больше глаголов с суффиксами -ова- -ева- ыва- -ива. На основе рисунка можно употребить следующие глаголы и глагольные формы с суффиксами -ова- -ева- ыва- -ива- : разворачивать, радоваться, разбаловаться, отскакивать, подпрыгивать, подшучивать, передразнивать. Вопросы задания О чем мечтает мальчик? Рассмотрите рисунок и придумайте название каждой его мечте. На основе рисунка составьте и запишите предложения, включив в них глаголы условного наклонения разберите эти глаголы по составу. Почему глаголы условного наклонения не изменяются по временам? Глаголы условного наклонения не изменяются по временам, потому что действие на самом деле не происходит ни в каком времени. Вопросы задания Рассмотрите знаки. Почему они называются запрещающими? На основе каждого из знаков составьте и запишите предложения, дополните список прилагательных с указанными суффиксами в них глаголы повелительного наклонения. Разберите по составу эти глаголы. Значение запрещающих знаков: -Запрещается курить не курите. Вопросы задания Рассмотрите фотографии. С помощью каких сложных прилагательных можно описать разнообразие цвета и оттенков данных растений? Запишите как можно больше таких прилагательных, объясняя их написание. На основе рисунка можно употребить следующие слова, соответствующие следующим моделям бледно-…, ярко-…, густо-…,…-зеленый, светло-…, изжелта-…. Вопросы задания Рассмотрите фотографии, придумайте и запишите название для каждой из них. К каждой фотографии подберите и запишите имена прилагательные, распределяя их по трем группам: 1 качественные, 2 относительные, 3 притяжательные. Задания по теме: «Лексика. Вопросы задания Докажите, что подписи под рисунками двусмысленны. Придумайте предложения, в которых указанные слова имели бы разное написание. Приведите примеры подобных пар слов, которые в зависимости от значения пишутся с прописной или строчной буквы. На рисунках обыгрываются слова Роза-роза, Роман-роман, Полька- полька. Подобные пары слов: Орел — орел, Десна- десна, Василек- василек, Петрушка — петрушка, Сережка — сережка и др. Вопросы задания Рассмотрите рисунок и запишите предложения, в которых глагол идти употреблялся бы в разных значениях. То, что изображено на рисунке, можно описать словами: идет человек, идет поезд, идет дым из трубы, идет учиться и т. Работая с карточкой, нужно иметь виду следующие значения слова идти. Передвигаться, перемещаться в пространстве. Направляться, отправляться куда-либо с какой-либо целью. Приступить к какой-либо службе, деятельности. Дым идет из трубы. Находить сбыт, быть покупаемым. Поступать, выдаваться обычно регулярно, постоянно. Пролегать, иметь то или иное направление. Идут рядами вековые деревья. Лить, падать об осадках. День и ночь проходят медленно. Идет две тысячи двенадцатый год. Подходить, соответствовать, быть к лицу. Ей идет это платье. Список литературы Ахманова Словарь омонимов русского языка Издательство: Русский язык, 1976 г. Язык, речь, речевая деятельность. Примерные программы по учебным предметам. Формы учебной работы в средней школе. Интернет — ресурсы: Справочные, научные материалы: — Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме — Этимология история русского языка — МАПРЯЛ — международная ассоциация дополните список прилагательных с указанными суффиксами русского языка и литературы Федеральный портал «Российское образование»: — Каталог образовательных ресурсов по русскому языку Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам: — Ресурсы по русскому языку Единая дополните список прилагательных с указанными суффиксами цифровых образовательных ресурсов ЦОР : Данная система заданий по русскому языку представляет собой разновидность раздаточного иллюстративного материала для работы на уроках русского языка в 6 классе по темам: «Словообразование и орфография», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», « Лексики. Даная система заданий по формированию оперативных видов ревой деятельности может выполнять разнообразные функции в учебном процессе: обучающую совершенствование определенных языковых умений и навыков ; воспитательную эстетическое воспитание, приобщение к культуре работы с информацией ; познавательную расширение кругозора за счет содержащейся в иллюстративном материале разнообразной информации ; контролирующую и диагностическую контроль усвоения знаний и выработки умений и навыков, анализ допущенных ошибок и организационные выводы. В связи с этим многообразны и формы использования заданий — карточек на уроке русского языка. Они позволяют закреплять, повторять и систематизировать полученные знания, развивать умения по их использованию в практической деятельности; организовывать разные виды контроля на уроках русского языка и даже нестандартно формулировать домашнее задание. В зависимости от типа урока, его целей учитель может выбрать наиболее целесообразные способы использования заданий на разных этапах урока. Автор Дата добавления 29. Авторские права на дополните список прилагательных с указанными суффиксами принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите дополните список прилагательных с указанными суффиксами этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.



COPYRIGHT © 2010-2016 communservis.ru