Диагностика памяти методики

Диагностика памяти методики успеш­ности обучения ребенка в младших классах необходимо знать, как минимум, следующие виды памяти их показатели: 1. Кратковременную зрительную и слуховую, включая их объем и способность удерживать информацию в соответствующих ви­дах оперативной памяти. Без наличия хорошей кратковремен­ной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая инфор­мация, воспринимаемая с помощью основных органов чувств, — учебная, трудовая, социальная и другая, не будет попадать в дол­говременную память и там надолго сохраняться. Опосредованную память, которая характеризуется наличи­ем и самостоятельным, инициативным использованием ребен­ком различных средств запоминания, хранения и воспроизведе­ния информации. Важно также правильно и точно оценить динамические осо­бенности процесса запоминания и припоминания, включая та­кие показатели, как динамичность заучивания и его продуктив­ность, количество повторений, необходимых для безошибочно­го припоминания определенного диагностика памяти методики единиц информации. Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому из них необходимо де­лать о памяти ребенка независимое заключение. Что же касает­ся общих выводов о состоянии мнемических процессов у ребен­ка, то они имеют условное значение и только в общем характе­ризуют то, в какой степени развитой диагностика памяти методики его память. Если большинство отдельных показателей, относящихся к ча­стным видам памяти, сравнительно высоки, а остальные нахо­дятся на диагностика памяти методики уровне, то это не позволяет с достаточной уве­ренностью судить о том, что память ребенка хорошая или сред­няя. Те виды памяти, которые в данном случае не изучались, мо­гут оказаться иными и как раз такими, которые важны в некото­рых видах деятельности. Так что правильнее будет, если в выводах о состоянии памяти ребенка опираться на частные показатели. Определение объема кратковременной зрительной памяти Ребенку поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков рис. После предъявления каждой части рисунка, А диагностика памяти методики Б, ребенок получает трафаретную рамку рис. По результатам двух диагностика памяти методики устанавливается среднее количество линий, которое он воспро­извел по памяти правильно. Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ори­ентация которой не намного отличаются от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке отклонение на­чала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона. Полученный показатель, равный числу правильно воспро­изведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти. Оценка оперативной зрительной памяти Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго чело­век может хранить использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного ре­шения. Время удержания информации в оперативной памяти служит ее основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать коли­чество ошибок, допускаемых ребенком во время решения зада­чи имеются в виду такие ошибки, которые связаны с несохра­нением в диагностика памяти методики нужной для решения задачи информации. Оперативную зрительную память ребенка диагностика памяти методики ее показатели можно определить при помощи следующей процедуры. Ребенку последовательно, на 15 сек. После просмотра очередной кар­точки она убирается и вместо нее предлагается матрица, вклю­чающая 24 разных треугольника диагностика памяти методики. Задание заключается в том, диагностика памяти методики отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображен­ных на отдельной карточке треугольников. Ряд ученых выделяют определенные черты личности человека, который склонен к наркозависимости. Основными чертами потенциального наркомана были определены следующие: · Ранимость, обидчивость. · Низкая способность диагностика памяти методики принятию, осознанию и выражению своих чувств, безуспешные попытки их контролировать и отказ принять себя таким, диагностика памяти методики он есть. Задача — заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу. В ходе эксперимента на основе анализа протоколов было установлено, что инструкцию экспериментатора приняли все дети. Приступили к работе с желанием.



COPYRIGHT © 2010-2016 communservis.ru